Пятница, 10.05.2024, 17:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя Мельниченко Геннадия Валентиновича

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Рабочая программа по обществознанию 11 класс.
                                      Пояснительная записка
 Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:
 - способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
 - передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;
 - формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;
 - развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;
 - способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.
 - помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;
- помочь выработать собственную жизненную позицию.
 В основу содержания курса положены следующие принципы: соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования; структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности; формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений. Приоритетами для учебного предмета Обществознание на этапе среднего (полного) общего образования являются:
 — определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
 — объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
 — решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
 — применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
 — умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
 — поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
 — выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
 — работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
 — самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
 — участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
 — формулирование полученных результатов;
 — создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
 — пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
 — владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Планируемые результаты обучения:
 - оценивать и прогнозировать тенденции развития общественных процессов и явлений; - уметь грамотно и лаконично излагать научные факты и собственную позицию по изучаемым проблемам;
 - уметь использовать имеющийся терминологический запас по предмету;
 - строить межпредметные связи на основании изучаемого материала
Количество часов на год 68 всего, в неделю 2 час
Учебно-методическое обеспечение
 1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007. 2.Учебник: Обществознание : учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова и др. — М.: Просвещение, 2008. – 349 с. 3.Большой энциклопедический словарь.- М.: Дрофа, 1999. С. 231-288(обществознание) 4.ЕГЭ. Репетитор. Обществознание. Эффективная методика – М.: «Экзамен», 2007. -351с. 5.Конституция РФ 6.Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 кл. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008. 7.Программно – методические материалы: Обществознание. 10-11 кл. / сост. Т.И. Тюляева. – М.: Дрофа,2001. 8.Сборник законов РФ. 9.Тесты по обществознанию: пособие для подготовки к ЕГЭ, выпускному и вступительному тестированию. – М.: ИКЦ «МарТ», 2008. 10.Человек и общество. Обществознание. Учеб. Для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1. 10 кл./ Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.Ю.Лазебникова и др.; Под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. – М.: Просвещение,2004.
 
Скачать рабочую программу в полном объёме можно по указанной ссылке.
              


Источник: http://depositfiles.com/files/e9399slpe
Категория: Мои статьи | Добавил: gena (03.02.2010)
Просмотров: 12783 | Рейтинг: 2.4/18
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz